Методический семинар 5 февраля 2014 г.

5 февраля 2014 г. по инициативе авторов проекта «Детский научно-исследовательский клуб «Кулибин» был проведен методический семинар по организации учебно-исследовательской деятельности в общеобразовательных учебных заведениях. В работе семинара приняли участие преподаватели средних образовательных школ, техникумов и колледжей Нижегородского региона. Цель семинара – сформулировать основные рекомендации по подготовке учебно-исследовательских работ, возможность участия детей в конкурсе «Юный исследователь», который организует Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского.
Участники семинара с большим вниманием прослушали выступление доктора педагогических наук, заведующего лабораторией методики преподавания физики ННГУ Игоря Васильевича Гребенева. И.В. Гребенев отметил, что выполнение учебно-исследовательских работ позволяет слегка выйти за рамки школьного предмета, почувствовать, что изучение предмета не сводится к заучиванию и пересказу, а, напротив, в рамках школьных программ всегда есть место для творчества, для поиска и решения интересных учебно-познавательных задач. Результаты исследований должны обладать субъективной познавательной новизной, в равной степени важной для обоих субъектов учебного процесса – учеников и учителей. При этом надо учитывать, что работы, далеко выходящие за пределы школьного предмета, могут вызвать у конкурсной комиссии сомнения в степени участия ученика в выполнении исследования.
Юлия Владимировна Масленникова, кандидат педагогических наук, и.о. зав. кафедрой педагогики и развития систем образования ННГУ, учитель физики МАОУ гимназия № 2, поделилась своим опытом организации занятий астрономией в младших классах, а также физикой и астрономией – в 5-6 классах, что является весьма актуальным в связи с расширением системы дополнительного образования. Подобные дополнительные занятия по предметам естественнонаучного цикла служат первым этапом раннего приобщения детей к исследовательской деятельности.
Николай Анатольевич Борисов, доцент кафедры математического обеспечения ЭВМ факультета вычислительной математики и кибернетики ННГУ, рассказал о лаборатории робототехники, недавно открытой на факультете. Н.А. Борисов отметил, что занятия робототехникой, в частности, с применением LEGO-роботов, позволяют постигать информатику в увлекательной форме, доступной пониманию младших школьников. Дети участвуют и побеждают в различных конкурсах, таким образом повышается мотивация подобной деятельности.
Стремительное развитие робототехники и внедрение роботов в разнообразные сферы человеческой деятельности свидетельствуют об актуальности и перспективности занятий проектированием и программированием робототехнических устройств. Не случайно робототехника приобретает все большее значение в российских образовательных программах.
Педагоги – участники семинара отметили своевременность проведения этого мероприятия и предложили регулярно проводить подобные встречи.

Размещено в События.